Храм Рождества Пресвятой Богородицы г.Верхнего Уфалея -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
11 Февраль 2017

анастасия спрашивает:
Добрый день! Подскажите пожалуйста,хочу по крестить двоих сыновей. Как записаться на это таинство? Заранее спасибо!

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - протоиерей Александр Городинский отвечает:
Уважаемая Анастасия, на ваш вопрос у нас уже есть ответ. Посмотрите пожалуйста предыдущие вопросы и ответы.Если будут вопросы можно позвонить в Храм 2-46-40

20 Январь 2017

Мария спрашивает:
Здравствуйте. Так вышло, в этом году забыли поставить крестики над дверями и окнами в доме на Крещение. Можно ли сделать это на день позже, или исправить это каким-нибудь другим способом? Заранее спасибо!

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Уважаемая Мария, Крестики над дверьми и окнами можно поставить не только праздник Богоявления(Крещения), а так же в течении всей недели до отдания празднику.
В современном церковном уставе под "отданием" подразумевается последний день после празднования многодневных великих и двунадесятых праздников. В этот день проходят торжества не меньшие, чем в сам праздник.
Оно отмечается особенно торжественным богослужением, когда исполняются все молитвы и песнопения, которые поются в самый праздник.
Отдание Крещения - через неделю после праздника Крещения (Богоявления)

Так же это делают в "Великий Четверг" в этом году это 13 апреля. Это великий день об основном его значении вы можете посмотреть в кратком фильме: https://youtu.be/XoePwAfT1Qs

09 Январь 2017

Василий спрашивает:
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, в честь какого святого или праздника освящена часовня на городском кладбище.
Спасибо.

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - протоиерей Александр Городинский отвечает:
Часовня освещена в честь Успения Пресвятой Богородицы

02 Май 2016

Вера спрашивает:
Христос воскресе! Батюшка,объясните пожалуйста,какую молитву читать до еды и после еды на Светлой Седьмице. Благодарю.

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Уважаемая Вера, простите за опоздание с ответом, но я думаю у нас еще есть впереди Светлые Седмицы и тогда ответ нам пригодиться.

Во время трапезы, перед принятием пищи на Светлой Седмице читается или поется тропарь : Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х Живо́т дарова́в. » 3 раза.

А после принятия пищи: "Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего."

22 Февраль 2016

Виктор спрашивает:
Подскажите, батюшка, какую молитву рекомендуется читать на могиле усопших родителей,когда приходишь их навестить. В одной из книг,приобретенной в церкви,есть молитва детей о усопших родителях,но мне кажется её надо читать дома перед иконой,а не на могилках.Спасибо Бог Вас,батюшка.

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Да, уважаемый Виктор молитву детей о усопших родителях читают келейно. На кладбищи читается "Заупокойная лития,читаемая мирянами дома и на кладбище" Эта молитва находится в некоторых молитвословах,раздел "молитвы об упокоении усопших."

Вот пример: https://www.molitvoslov.com/text233.htm

22 Февраль 2016

Вера, спрашивает:
Добрый день.Объясните пожалуйста,когда дома читаю Псалтирь, как правильно читать в конце кафизма "Слава".Благодарю.

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Псалтирь для удобства ее употребления делится на - 20 кафизм

Каждая кафизма делится на три - статии, или «Славы»

между которыми находятся «ПСАЛМЫ»и их 150 (например: «Псалом Давиду,2» или «Псалом Давиду в воспоминание о субботе,37»)

Там где написано «Слава:» - надо читать, полностью следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).
Господи, помилуй (3 раза).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


А теперь о том, как читать псалтирь с самого начала по порядку.

1.)Перед чтением первой кафизмы произносятся предначинательные молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири:

-Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веке веков.

-Малитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
-Царю Небесный......
-Святые Боже.....(Тресвятое, читается с поклоном и крестным знаменьем 3 раза)
-Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь
-Пресвятая Троица помилуй нас.......
-Господи помилуй(Трижды)
-Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков.Аминь
-Отче наш....
Тропари и молитва указанные и Господи, помилуй (40 раз можно с поклонами)
( Если же подряд читается несколько кафизм, то эти молитвы можно не читать перед каждой последующей кафизьмой)

2.) Дальше читаем ПСАЛМЫ, и там где они прерываются «Слава:» читаем так, как было сказано выше.

На первой «Славе» можно помянуть живых:

-Спаси, Господи и помилуй отца моего духовного (имя), родителей моих (имена), сродников(имена)начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

На второй «Славе» усопших :

-Упакой Господи души усопших раб Твоих: родителей моих (имена),сродников, благодетелей (их имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольные и невольные, и и даруй им Царствие Небесное. И ныне и присно и во веки веков. Аминь


На третьей «Славе» в конце кафизмы : как уже говорилось выше

-Слава Отцу и Сыну.....
-Аллилуиа (Трижды)
-Святые Боже (Трисвятое).......
-Слава Отцу и Сыну.....

-Пресвятая Троица помилуй нас......
-Господи помилуй (Трижды)
-Слава Отце и Сыну......
-Отче наш.....

Тропари и молитва указанные и Господи, помилуй (40 раз можно с поклонами. И в конце Достойное есть....

07 Февраль 2016

Юлия спрашивает:
Можно ли читать акафисты во время Великого Поста?

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Абсолютного запрета на чтение акафистов во время поста нет, хотя в будние дни Великого поста, а тем более на Страстной неделе это будет не вполне уместно, исходя из воспоминаемых событий.
Великим постом в храме читается акафист Божией матери (в пятую субботу поста), а также при совершении Пассии – акафист страстям Христовым. Это не позволяет нам говорить о том, что в пост акафисты вообще не читаются. Но, по традиции, их чтение Великий пост значительно умаляется по сравнению с другими временами церковного года.
Великим постом лучше заменять чтение акафистов чтением псалтыри.

01 Февраль 2016

Вера спрашивает:
Объясните, пожалуйста, читала, что в воскресные и праздничные дни земные поклоны не делают, а как же быть когда на Литургии хор поет: "Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш" и когда выносят из Алтаря Святые Дары. Благодарю

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Существуют разные традиции, разные уставы о поклонах. В Уставе (см. Типикон) говорится, что единообразия в совершении поклонов мы придерживаемся “смущения ради” (чтобы не было смущения), для порядка в общем церковном собрании”.
Устав о поклонах можно найти в постановлениях святых Отцов (см. Книгу правил Вселенских Соборов).
Например, в Правиле каноническом Патриарха Никифора говорится, что земные поклоны святым иконам не отменяются и в воскресные дни. Но речь идет не о молитвенном стоянии на коленях, а только о поклоне, о мгновенном падении ниц. Для келейных молитв в Правиле нет устава на поклоны.
В келии по усердию, вернее, кому как благословят, в любой день можно совершать земные поклоны (по многим уставам и в праздники) - в этом греха нет.
В Иерусалиме на Гробе Господнем всегда, и в день Пасхи, принято делать земной поклон.
Священники Престолу земные поклоны полагают всегда, даже и в Пятидесятницу! Тем паче по освящении Святых Даров и пред Причастием всегда, независимо от праздников, земно кланяются Спасителю в Святых Дарах.

Однако эти правила вводились в монастырях для монахов, которые в другие дни совершали большое число земных поклонов. Поэтому, если кто-то по усердию преклонит колени в храме, пусть даже и в праздничный день, он не совершит греха.

Один старец на вопрос о том, можно ли делать земные поклоны в воскресные дни, говорил: “А если тебе в воскресный день явился Сам Господь, ты сказал бы: “Господи, рад бы поклониться Тебе, но прости меня, сегодня устав не позволяет, приими от меня поясной поклон.”?” Конечно, мы не раздумывая, упали бы в ноги Господу. И жены-мироносицы, увидев воскресшего Господа, “ястеся за нози Его”, т.е. припали к ногам Спасителя.
То есть - возможна масса исключений из запрета на земные поклоны, для келий он вообще не работает, никакого четкого единообразия нет. А а основной аргумент для запрета их в храмах - по сути чисто организационный: “смущения ради” (чтобы не было смущения).
С одной стороны, в воскресные дни земные поклоны отменяются. Но это
правило было написано в то время, когда храм посещали и в будние дни. Если ему следовать сейчас,  получится, что земные поклоны в храме надо совсем отменить, но это уже ненормально.

Поэтому мой личный совет: при явлении Святых Даров земно поклонитесь Спасителю, невзирая на день. Единственное время, когда для этого можно сделать исключение - время от Пасхи до Троицы, когда ВСЕ земные поклоны отменяются. Но и в этот период никто не может запретить Вам земным поклоном воздать честь Господу.

Поклон есть выражение наших благоговейных чувств к Богу, нашей любви и смирения перед Ним. В целом нужно ориентироваться на местную приходскую практику: если на приходе положены поклоны в особо важные моменты, зачем нарушать общепринятую местную традицию?
Так, свт. Иоанн Кронштадтский учил, что независимо от времени совершения Литургии нужно делать три поклона в течение службы: на входных перед Престолом, при переложении Даров и перед причащением непосредственно.

07 Январь 2016

Диана спрашивает:
Можно работать на Рождество

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Рождество Христово не просто праздник, а великий праздник и многими христианами он почитается почти на равне с Пасхой. Обычно праздник христианский святится(освящается)постом и молитвой. Христиане заранее начинают к нему готовиться и время приготовления называется- постом. Верующие стараются Причаститься в этот праздничный день и побывать по возможности на всей службе, а это занимает не мало времени. Потому все дела, которые могут помешать или омрачить душевную радость переделывают до праздника, а если не получается оставляют на после праздничные дни. Вот и получается работу делать можно, но не всякую. Например можно работать, если Ваша работа безотлагательна-заболел больной, а Вы в скорой помощи работаете. Или случился пожар, а в пожарной охране. Или служите на границе и так далее, разве Бог "обидеться", нет, а вот ,если могли прийти, а не пришли и мало того стали грешные дела творить, то тут беда нужно каяться. Как раз такую работу как торговать,стирать,убирать, делать перестановку-нельзя признать безотлагательной.

01 Декабрь 2015

Вера. спрашивает:
Здравствуйте. На Литургии, когда поют Херувимскую песень какую читать молитву?
Благодарю.

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Херувимская песнь.

Если перевести ее с церковнославянского языка на русский, означает следующее: «Мы, таинственно изображая херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо носят и прославляют ангельские силы».

Эта молитва напоминает нам, как ангельские силы на небе служат у престола Божия и основана на видениях пророков Исаии, Иезекииля.

Делая вывод над вышесказанным, как же себя вести на Херувимской песни? Ответ прост! Так, как вели бы себя, если бы находились перед Престолом Бога.

Еще, во время пения Херувимской песни рекомендуют читать мысленно псалом 50: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…». Его можно найти в молитвослове.