Храм Рождества Пресвятой Богородицы г.Верхнего Уфалея САЙТ НЕ РАБОТАЕТ!!!! -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
26 Октябрь 2015

Варвара спрашивает:
Зачем проходить огласительную беседу перед Крещением? Раньше обходились без этого

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Уважаемая Варвара, попробую помочь, ответив на ваш вопрос:
Очень часто возникает странная ситуация.
Само Крещение совершается во имя Святой Троицы, а человек не знает, что такое Святая Троица.
Священник, погружая человека в воду произносит:
«Крещается раб Божий (такой-то) во имя Отца (погружает человека в воду). Аминь.
И Сына (погружает второй раз). Аминь.
И Святаго Духа (погружает третий раз). Аминь».
В Таинстве Крещения произнесение имен Лиц Святой Троицы является одним из самых важных моментов. Священник торжественно объявляет для всех, какому Богу человек посвящает свою жизнь. Троекратное погружение в воду символизирует нашу смерть для греха. Троекратный выход из воды символизирует наше рождение в новую жизнь, подобное тридневному Воскресению Христову.
И вдруг мы видим, что человек, идя на Крещение, сам-то, оказывается, не знает, какому Богу он хочет посвятить свою жизнь.
Ведь Крещение – как второе рождение, духовное. Оно является дверью в Церковь. Человек, принимающий крещение, становится членом Церкви, оказывается на ее пороге. Это начало пути.
Вот поэтому, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Отделом Религиозного Образования и Катехизации был  подготовлен документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» .
Согласно этому документу «оглашение должны проходить все взрослые и дети старше 7 лет, желающие принять Таинство Крещения.
Недопустимо совершение Таинства Крещения над взрослыми людьми, которые, не зная основ веры, отказываются готовиться к участию в Таинстве.»
В исключительных случаях ( пожилого возраста, болезни и других уважительных причин ) время подготовки может быть сокращено по усмотрению священника.

* * *
Важно заметить, что оглашение — то есть научение вере желающих креститься — не нововведение, как думают многие, а заповедь Самого Спасителя — Господа нашего Иисуса Христа.
Господь, посылая Святых Апостолов в мир, сказал им: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…«(Мф. 28:19-20).
Отсюда мы видим, что «Спаситель за поведал не только крестить, Он повелел вначале «учить», затем «крестить», чтобы научение породило истинную веру и уже с верой мы могли бы принять Таинство» (Святитель Афанасий Великий).
* * *
В дореволюционной России оглашение проходило в течение шести недель. Только после этого человек мог быть окрещен. Ситуация изменилась в советские годы, когда оглашение и само крещение практически были запрещены. Лишь с недавнего времени государство перестало быть непримиримым врагом Церкви, и теперь снова введена практика оглашения.
* * *
Огласительные беседы, которые проводятся в нашем храме, это не «ликбез», не «учеба» в привычном смысле этого слова, не лекции с кафедры, а, прежде всего, попытка вместе поразмышлять над важными вопросами жизни и веры.

01 Октябрь 2015

Андрей спрашивает:
Скажите батюшка, а не грех ли это позариться на земельный участок на который другой человек уже подал заявление в городскую администрацию? по закону юридическому все в рамках закона, а по божескому?

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Уважаемый Андрей, вы не зря задаете этот вопрос, видимо у вас появились сомнения, совесть вам начинает подсказывать, что что-то тут не так!
Конечно,по "Божьему"- нужно уступать. И вообще старайтесь следовать заповеди Иисуса Христа : "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" Евангелие от Луки ст.6:31
И у вас отпадут все сомнения.

30 Сентябрь 2015

Надежда спрашивает:
Здравствуйте. Подскажите обязательно ли креститься в воскресные дни, или можно в буднии - это важно?

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Здравствуйте Надежда!
Крестить ребенка можно абсолютно в любой день, обычный, постный, праздничный. Но при этом в каждом храме существует свой распорядок, поэтому при выборе дня для крестин нужно заранее посоветоваться со священником. В нашем храме крещение проходит по воскресениям и если вы хотите выбрать другой день для этого то это уже будет индивидуальное крещение. Сейчас, прежде чем пройти Таинство Крещения, родителям и крестным необходимо пройти огласительную беседу в любую субботу в 15-00 часов.
Крещение – это вовсе не дань моде или традициям, это, прежде всего, рождение новой души, которая умеет говорить с Богом. В Таинстве Крещения человек получает благодать Святого Духа, она помогает духовному развитию личности и укрепляет любовь к ближним и веру в Бога. Во время принятия Крещения маленький человек становится полноправным членом Церкви и может участвовать во всех Таинствах, которые проводятся в ней.

Вера в Бога – это самое важное условие при принятии Таинства Крещения. Естественно, что требовать от младенца веры нет никакого смысла, поэтому крещение детей происходит по вере родителей, крестных и других близких родственников.

30 Сентябрь 2015

жанна спрашивает:
здраствуйте.у меня такой вопрос сколько стоит отпевание? моя мама скоро год как погибла и ее так и не отпели...я только сегодня об этом узнала. родные говорили что сами все сделают а как оказалось не чего не сделали...когда можно придти и заказать отпевание? очень переживаю теперь по этому поводу что почти год душа моей мамы не отпетая...заранее спасибо

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Здравствуйте, Жанна!
Отпевание возможно, если человек был крещеным и не является самоубийцей. При записи на отпевание обязательно нужно предъявить свидетельство о смерти усопшего. Заочное отпевание проходит по субботам и воскресеньям после литургии(подходить к 10 часам утра), с собой нужно иметь носовой платок и полотенчико. Стоимость 1500 рублей, еще нужно будет купить свечку. После отпевания дают освященную земельку. Если тот, кого отпевали , похоронен далеко, и нет возможности отвезти эту земельку на его могилу, земелька высыпается крестообразно на могилу любого из родственников, к кому Вы приходите часто на кладбище , и можно поминать своего родственника вместе с другим.

28 Август 2015

Виктор спрашивает:
Здравствуйте,отец Георгий. Простите меня за мой вопрос. Поясните мне,пожалуйста,почему такие дни,как Успение Пресвятой Богородицы, Усекновение главы Иоанна Предтечи считаются праздниками? Почему идет в храмах Литургия,а не молебен? Ведь по логике, эти дни скорби и печали, а мы говорим друг другу " с праздником". В чем выражается торжество этих дней. Ведь если человек умирает, его оплакивают, скорбят. А мы радуемся. Спасибо, еще раз извините,

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Здравствуйте, Виктор!
На самом деле, литургия - это торжественное богослужение, которое, например, Великим постом совершается только в выходные дни, а в будни - только в среду и пятницу служится литургия Преждеосвященных Даров. А в день казни Христа - в пятницу на Страстной седмице,- литургия вообще никогда не служится. Таким образом Церковь выражает свою скорбь. Почему же служится литургия в другие скорбные для Церкви дни - в день Усекновения Главы Пророка Иоанна Предтечи, в день Успения Пресвятой Богородицы, в дни поминовения мучеников, отдавших свою жизнь за Веру Христову? Отвечу словами из проповеди архимандрита Илии Рейзмира (Свято-Троицкая Сергиева лавра): "Слава Победителю смерти Господу Иисусу! До пришествия Его смерть была очень страшна для человека потому, что она похищала свою добычу безвозвратно и средств избавиться от нее никаких не было, так как грех, которым сильна была смерть, разливался, подобно наводнению, и остановить его ничто было не в силах. Даже праведники ветхозаветные сходили после смерти в ад, кроме патриарха Еноха и святого пророка Илии, которые считались неподражаемыми по святости жизни и живыми были взяты на небо. Но с пришествием Господа нашего Иисуса Христа и после победы, одержанной Им над грехом и смертью, ужас смерти исчез. Она сделалась как бы мирным сном, после которого настанет радостное утро всеобщего воскресения. По мере того как каждый из нас побеждает еще живущий в нас грех, — а теперь даны нам все средства побеждать его, — исчезает и страх смерти, так что торжествующие победители греха с радостью встречают ложе смерти и уже не умирают, а словно бы засыпают мирным сном. «Ныне, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — Господь сокрушил врата адовы и самое лицо смерти истребил. Но что я говорю: лицо смерти? Даже самое имя смерти изменил, ибо она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном». Самый очевидный пример торжества над смертью видим мы в Пречистой Матери Господа. Она склонилась во гробе только для краткого отдохновения плоти. Ибо, как свидетельствует предание, на третий день после Ее смерти уже не нашли во гробе Ее пречистого тела, оно было воскрешено и взято на небо, где вместе с душой стало наслаждаться блаженством небесным. За Божией Матерью видим святых апостолов и мучеников, которые встречают смерть с радостью, как величайшего друга, который взамен скоропреходящих благ настоящего мира или взамен его бед и скорбей дарит им вечные радости Царствия Небесного. За ними видим всех святых, которые воспринимали смерть также с радостью, связывая с ней конец земных трудов и начало небесной славы. Святая Церковь старается и в нас вселить такое же бесстрашие к смерти, увещевая прогонять страх смерти постепенным искоренением грехов, и своих мертвецов она не называет теперь иначе, как усопшими, то есть как бы уснувшими, потому что бессмертная жизнь в будущем веке теперь для нас настолько несомненна и право наше на нее настолько непреложно, что мы не можем и не должны иначе смотреть на смерть, как на сон. Слава бесконечно благому Богу! Прежде над мертвецами долго и безутешно рыдали и даже повелевалось прямо над мертвыми источать слезы. «Сын мой! — говорит премудрый сын Сирахов, — над умершим пролей слезы и, как бы подвергшийся жестокому несчастию, начни плач… горький да будет плач и рыдание теплое, и продолжи сетование о нем, по достоинству его…» А ныне вместо надгробного рыдания мы поем песнь «Аллилуйя», или «Хвалите Бога», восхваляя божественную премудрость, которая сделала смерть переходом к бессмертию".

11 Август 2015

Станислав. спрашивает:
Здравствуйте. Появляются ли какие то энергетические или душевные связи после секса вне брака? Чем блуд отличается от брака еси ап. Павел говорит одна плоть с блудницей, значит это уже брак? Спасибо

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Здравствуйте, Станислав!
Апостол Павел не писал, что одна плоть с блудницей - это уже брак. Видимо, Вы имеете ввиду следующие слова Апостола Павла: “Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть” (1 Кор 6:15-16).
Здесь не имеется в виду совокупление как законный брак. Брак есть Таинство, в котором, при свободном (пред священником и церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, в образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей. Поэтому физическая близость с кем-либо вне брака не может приравниваться к отношениям в браке.
Совокупляясь с блудницей, человек становится участником этого греха, физически и душевно связываясь не только с ней, но и со всеми теми, с кем она была близка, что сказывается и на теле, и на состоянии души. Таким образом, человек может даже перенимать болезни, какими страдают те люди. Например, священник Илья Шугаев в своей лекции рассказывал случай, как один молодой человек мечтал о близости с девушкой и ярко представлял себе это. А девушка была близка с другим человеком, у которого болел позвоночник. И мечтатель стал ощущать болезненные явления в позвоночнике. Это в плане физическом. Апостол Павел писал:“Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела” (1 Кор 6:18).
Но гораздо более страшно то, что прелюбодей и блудник свершает со своей душой. Через блудницу могут передаваться грехи (духовные повреждения, страсти) всех тех людей, с которыми она связана плотски.
Кроме того, есть такой грех, как нехранение чувств, в котором надо каяться. Господь дает нам определенный запас чувств, которые мы должны реализовать в браке. Вступая во внебрачные отношения как до брака, так и (что в разы страшнее) после брака, человек растрачивает эти чувства, он постепенно теряет способность жить полноценной семейной жизнью. Именно в браке вырабатываются душевным трудом настоящие верность и любовь в течение продолжительного срока,а чувства-однодневки - как вор, лишающий человека своего счастья, счастья своих близких, и счастья тех, кому мы, может быть, дали напрасную надежду. Иисус Христос в Нагорной проповеди учил: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Мф 5:27-29).
Более подробное объяснение Вы можете прочесть в следующей статье http://www.pravmir.ru/blud-i-prelyubodeyanie/

25 Июнь 2015

Валерий спрашивает:
Благослави батюшка. Правильно ли понимаю, что при крещении даётся ангел хранитель. Как узнать имя его для молитвы?

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Здравствуйте, Валерий!
У каждого крещеного есть два самых близких в мире невидимом - это его Ангел Хранитель и святой, чье имя он носит. У Ангела Хранителя имени нет. Имена есть только у Архангелов.
Как молиться Ангелу Хранителю? - Самая короткая молитва : "Ангеле Божий, Хранителю мой святый, моли Бога о мне!" Есть более подробные молитвы, например, здесь http://rublev.com/prayers/132
Есть также Канон Ангелу Хранителю (из трехканонника в молитвослове или здесь http://www.molitvoslov.com/text5.htm) и Акафист Ангелу Хранителю http://rublev.com/prayers/190

21 Июнь 2015

Светлана спрашивает:
Батюшка. Скажите, пожалуйста, Мне дали инвалидность, и я живу на пенсии уже 20 лет.Священник меня, наверно, обманывал, отвечая на мой вопрос: как жить, "живи дома" Я и не устраивалась, но всю молодость от сего очень страдала, впадая в тяжкие грехи языка пред Богом и богохульных помыслов. Странно. что я столько жаловалась и просила Богородицу и Святых о сей проблеме, но никакой силы куда-то устроиться не было, даже, когда я в молодости хотела в монастырь. Были попытки, поездки, но устроиться не могла. Чего-то препятствовало. В церкви хотела работать. но не была уверена в этом, т.к. дела по дому делала, т.к. с родителями жила, а теперь со старой мамой. Но в церкви священник вредный даже не разговаривает со мной, неприветливый очень, ответил что я никому не нужна такая и не хочет принимать.А я имела много любви к труду и сил, и меня это очень мучило, почему Бог не дал работы, Но за 20 лет домашней жизни сложилассь привычка: работать уже не хочется, хочется только слушать и читать в интернете на религиозные темы, к тому же время апокалиптическое. т.е. в интернете есть много о том, что документы брать - погибель, а значит уже и устраиваться где-то безполезно, т.к кто принял ИН, говорят эти люди, свидетели и старцы, тому ад.Теперь этот священник отвечает по-другому,мол, устройся работать. т.к. я его с этим вопросом замучила. А я выгляжу убого, и в 44 года где-то устроиться в миру - это, проблема, т.к. я не терплю многих скверных вещей, которые на каждом шагу в обществе. Да и соседи мучат дьявольской адской музыкой. Я не знаю что делать. Уши затыкаю, всё равно слышно.Хотела бы выселиться из Москвы в дачный поселок, но тогда деньги надо копить, а у меня знакомые просят, и я раздаю. Потому и не коплю. Можно ли копить, а не давать.
Не худо ли получать пенсию под ложном диагнозом по психиатрии, т.к. я точно знаю, что я нормальный трудоспособный человек? а также от безработицы я привыкла по утрам поздно вставать и молиться в постели, а не стоя, т.к. я много лет находилась в тяжком расстройстве своим положением и стала молиться не вставая.

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Если сравнивать приходские храмы и монастыри по больничной шкале, то приходской храм - это поликлиника, а монастырь - это стационар с более широкими возможностями.
Если есть у вас возможность на какое-то время оставить старенькую маму, съездите за разрешением Ваших вопросов в монастырь, например, в Оптину. Если нет такой возможности,то в Москве есть много монастырей и наверняка есть духовно опытный старец, который скажет Вам, есть ли у вас психическое расстройство или одержимость или нет. А также в зависимости от этого разрешит и все остальные Ваши вопросы.
Мы здесь, на Урале, знаем про старца Илию Ноздрина, которого можно застать в Переделкино под Москвой, про старца Германа в Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде, про старца Власия в Калужской области.

01 Июнь 2015

Татиана спрашивает:
Пожалуйста, раз'ясните такой вопрос. В Евангелие нам заповедана одна единственная молитва Отче наш. Почему слова" яко Твое есть сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа" произносят лишь священники. Я глубоко уважаю весь чин служб, но, если бы хотя бы в молитвословах Отче наш печатался в полном тексте - вопроса бы и не стояло. Чтобы просто для себя понять эту ситуацию, я обратилась к одному из монашествующих в сане в одном из Московских монастырей. С простым , может и глупым, но вопросом... Священник пришел во гнев, назвав меня и сектанткой и извращающей Евангелие. Это не так!!!
В чем моя вина и как мне понять чтение молитвы, если Евангелие ее пишет без поправок кому и что положено произносить. Простите, великодушно, мое невежество и глупость, и научите Христа ради понять!
Татиана

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
"Отче наш" в Евангелии от Матфея (современный перевод)
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф.6:96:9—13)

"Отче наш" в Евангелии от Луки (современный перевод)
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. (Лк.11:211:2—4)

Действительно, в Евангелии от Матфея молитва "Отче наш" заканчивается словами "Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки . Аминь". Здесь мы возносим Богу хвалу поклонения, будучи, не в состоянии до конца осознать Его неизмеримое величие, Его силу и могущество, Его абсолютное владычество над всеми царствами земли. В такую минуту мы можем только, как дети, подняв взор от земли, обратить его на Царя царей, Господа господствующих, с восторгом, страхом и трепетом взирая на дела рук Его, понимая, что никогда, живя в этой телесной храмине, не в силах объять Необъятное, имя Которому - Бог.
Матфей использовал древнее славословие "Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь", которое присутствовало в Богослужении еще в дохристовые времена в Ветхом завете у древних евреев. Он присоединил эти слова к молитве Господней.
Какие возгласы подает священник в наше время? Чин литургии был составлен святителем Василием Великим, потом святитель Иоанн Златоуст сделал литургию короче. С тех пор мало что изменилось в плане Богослужения. Священник читает молитвы, которые представляют собой либо Прославление и Хвалу Богу, либо просьбы, моления о милосердии и прощении грехов, о заступлении на Страшном Суде. Вся литургия идет как диалог священника (ходатая перед Богом) и народа, роль которого озвучивает клирос. Но диалог этот обращен к Отцу Небесному и его Святому Воинству. И так было определено в древности создателем литургии святителем Василием Великим, что последние слова этой молитвы произносил священник, потому что это хвала Богу.
Если Вы дома хотите читать эту молитву по Евангелию от Матфея - ничего крамольного в этом нет.

01 Июнь 2015

Татиана спрашивает:
В нашем Храме в Калининградской области священник часто не причащает младенцев, если не причащаются родители. Я наблюдала это много раз и не понимаю, какая зависимость причащения младенцев от духовной жизни его родителей. Безусловно считаю, что следует на своем примере воспитывать веру и благоговение к Богу, но может ли младенец отвечать за духовную жизнь родителей( например причащает по воскресениям бабушка, а родители в Храм не ходят, иногда и вообще). Как к этому относиться?благодарю за ответ. р.Б. Татиана

Священник храма Рождества Пресвятой Богородицы города Верхнего Уфалея - иерей Георгий отвечает:
Уважаемая Татиана!
Если мы сейчас с Вами начнем рассуждать, строить предположения о мотивах Вашего священника, вместо рассуждения мы впадем в грех осуждения священнослужителя. Мудрее поступить следующим образом: помолиться о Вашем батюшке святителю Николаю Чудотворцу, почитать Молитву за духовного отца http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/molitvoslov/54.html, попросить Господа разрешить Ваши сомнения, чтобы беседа со священником состоялась, чтобы она была мирной, душеполезной и душеспасительной для всех участников.